Возвращение

Я уже две недели как в России, пришла пора подводить итоги и дописывать все, что я собиралась написать там, но никак руки не доходили, тем более сейчас на контрасте будет легче оформить все мысли (ну или я так думаю).

К счастью, окончание проекта ударило по мне мягче, чем я боялась, и даже не обернулось мне никакой депрессией и чрезмерной печалькой. Возможно, потому что я созрела до принятия неизбежности того, что у многих вещей есть конец; возможно, потому что последний месяц я уже почти не работала т.к. оставила каникулы на самый конец проекта, и конец не стал таким резким, сначала закончила работать, потом попрощалась с людьми, потом с местом..   А может и потому, что я вернулась в Россию лишь на пару месяцев, а потом уеду почти обратно, а это значит, что люди, места и вещи, которые я там успела полюбить, будут снова со мной, хоть и не в полной мере.

Без сомнения, этот год был таким ******льным, что его сложно описать словами.

Пусть работа в SCI не привела меня к решению удариться в youth work (а я ждала от себя такого решения), возможно этому не пришло еще время, возможно мне нужно доразвиться в каких-то еще областях, не знаю.. Все это по-прежнему мне близко, волонтерство и возможность участвовать в инициативах людей, которые по-прежнему вызывают у меня восхищение своей активностью и служат мне примером, все это будет продолжать быть важным пунктом в моей жизни. EVS помог мне решить, в каком направлении я хочу двигаться на данный момент, заставил менять понять, что нужно претворять в жизнь свои детские мечты (спасибо каталонцам за пример), а также привел меня ко многим важным идеям и выводам, которые я, пожалуй, оставлю для личного дневника. Возможно, не все цели, поставленные мной в начале проекта, достигнуты, возможно, я не сделала так много, как хотела, не все-все смогла выкинуть из головы вещи, которые были там лишними, но все же я довольна и собой, не только проектом и как-ж-все-клево-там-было.

Когда в конце проекта моя супервайзер Клара спрашивала меня, чему я научилась за проект, я ей сказала, боже, я же теперь фанатичный адепт философии SCI! Ладно, не фанатичный, вполне адекватный, не знаю, пошли ли все те курсы, информационные встречи, круглые столы и все что проводили SCI для волонтеров и вех желающих кому-то на пользу, но мне точно. Теперь я какая-то супер-феминистка и поборник необходимости защиты прав человека (о существовании многих из которых, я, кстати, вообще редко задумывалась), экологии и прочих идей философии т.н. perroflautas. Это никакое-то там супер-движение, так называют представителей хиппи-панко-анархо среды (из тех, что покупают экологические продукты, ратуют за социалистические идеи и носят мешковатые шмотки из натуральных тканей).

Я рада, что мой проект прошел именно в этой стране и в этом регионе. Испания никогда у меня не ассоциировалась с понятием «запад».  Запада в «европейском» понимании в Испании все же намного меньше, чем в какой-нибудь Германии или Финляндии. Испания — это все-таки юг) Размеренный, солнечный, раздолбайский юг, которого так не хватает в России с нашим чересчур серьезным и тяжелым отношением к жизни. Я всегда хотела жить на юге, не так уж важно где, главное, чтобы вокруг были люди с солнечным менталитетом, имеющим относиться к жизни с легкостью.

И регион. Когда Клара спросила меня, в чем, по моему мнению, мое главное достижение, я сказала: я научилась терпеть каталонцев! И даже любить. (Этот пост пишется под хорошую каталонскую музыку , я ностальгирую).  Полюбила язык, стараюсь на нем читать, слушать и говорить. Я считаю, что мне крупно повезло с местом проекта, каталонцы — спецы в борьбе за все и вся, умению выбивать права и отстаивать справедливость у них можно поучиться (точнее даже не умению этого добиваться, а умению быть упорными в этом и не терять надежды). Бесконечные разговоры про независимость исчерпают чье угодно терпение, но все-таки я перешла на их сторону. Из Каталонии получилось бы замечательное государство. (правда я все равно не согласна с теми доводами, которые они приводят ахаха).

Ну и город.. По мне, лучше места, чем Барселона в Европе нет. (Потом, наверно, расскажу почему. Если у меня на это все хватит терпения 🙂

Теперь последняя фото c SCI:

fcMzhr4usGU

И теперь я приступаю к упорядочиванию всего того, что у меня там скопилось в черновиках.

 

Добавить комментарий

