Испано-латино-каталонцы

Этим постом я открываю серию записей о своих наблюдениях и о том как-оно-вообще-там.

Я в течение целого года копила наблюдения по двум темам: образ жизни в Барселоне вообще (отсюда испано-латино-каталонцы, поскольку население здесь очень смешанное) и про именно каталонскую культуру. Делала себе заметочки, записывала всякие напоминалки во всякие блокнотики, и все равно наверное сейчас половину всех интересных штук растеряю. Еще и потому, что я настолько уже здесь ко всему привыкла, что многие вещи уже перестали восприниматься как отличные от российской действительности (вот что значит не ездить домой на каникулы целый год). Я поняла это сегодня, побывав в российском консульстве. Запись на входе ведется от руки в такую бухгалтерскую книгу, квиточки на оплату услуг — так же от руки и под копирку (!). В Испании учет посетителей, в случае необходимости, велся бы через компьютер, а квиточки уж точно были распечатаны. Я ни в коем случае не сравниваю сейчас как-у-нас-в-россии-ужас и как-у-них-в-европе-замечательно, просто в пример того, что в голове уже все перемешалось, как у них и как у нас.

Это было лирическое отступление, а сейчас будет большуший пост про бытовуху и повседневность. Как оно здесь. Даже не знаю с чего начать.
Начнем с домов и пойдем на улицы. Я уже писала, что в Испании (или по крайней мере в Каталонии, все, что я сейчас напишу, будет относиться только к Каталонии, не берусь говорить про остальную Испанию, поскольку я там не жила. Наверняка, многие вещи будут справедливы по отношению ко всей стране, но будут и отличия, поскольку Каталония, не зря претендующая на статус независимого государства, регион, конечно, своеобразный), так вот, писала я, что здесь во многих квартирах по пять и больше комнат. С одной стороны, нафига нужно пять спален? А с другой стороны, им незнаком квартирный вопрос как у нас, и именно наличие лишних комнат в квартирах родителей, помогло многим молодым семьям, потерявшим квартиры во время ипотечного кризиса, эту ситуацию пережить. Большинство маленьких спален (как моя) как правило выходят на внутренний двор (а двор в данном случае — каменный колодец 2-4 кв.м., а совсем не что-то красиво-зеленое), света мало, воздуха мало, много запахов с кухонь соседей, много звуков из чужих квартир: даже если соседи не шумят, а просто разговаривают, кажется, что делают они это у тебя над ухом. При этом, каждая квартира обычно имеет балкон или даже небольшую террасу, выход на которую как правило представляет собой застекленную стену от пола до потолка. Наверно, так они пытаются компенсировать недостаток света в других частях квартиры. Хотя вообще я заметила, что испанцы солнце в квартирах не любят, почти все окна почти всегда наглухо закрыты жалюзи/ставнями. Видимо, зажрались люди, иметь столько солнца на улице, что аж надоедать начинает 🙂 Вот как это выглядит в квартире, где я живу: (и балкон, с которого я пишу все эти посты)

sjmeLOtnPyI

Мебель, как правило, легкая и функциональная, а-ля Икея, заставлять квартиры громоздкими диванами и сервантами у них не принято, так же как не принято нагромождать на полки десятки статуэток-сувенирчиков (хотя в квартирах бабушек это нормально). Еще, ни в одной квартире я не видела обоев, они просто красят стены, часто в разные цвета, одна стена оранжевая, остальные — белые, например. Что мне лично кажется странным — часто в квартирах на полу лежит плитка не только на кухне и в ванной, но и в спальнях. Ни о каких коврах-ковролинах речи идти не может, т.к. у них не принято снимать уличную обувь дома.

Вообще, комнату было найти достаточно тяжело. Я всегда думала, что моя комната в России площадью 9,5 кв.м. — очень маленькая. В Барселоне я жила в комнате пл. 6 кв.м., и там это считается нормальным размером, есть и гораздо меньше. У меня в комнате есть кровать, шкаф, письменный стол и тумбочка, а здесь есть такие комнаты, куда влезает только кровать, а то и вообще матрас. Вообще я слышала, что такие комнаты, в которых иногда и нормального окна-то нет (точнее нормального нет почти никогда, потому что все «дешевые» комнаты выходят на внутренний двор, но есть и такие, где вообще имеется только слуховое окно), сдавать незаконно, потому что по идее они не предназначены для жизни, а задуманы как кладовки или что-то в этом роде. Так вот, мне комнату подобрать было сложно, потому как меня, привыкшую к своему трехстворчатому хрущевскому окну во всю стену, отсутствие света вгоняет в нехорошее настроение. А если комната еще и раздолбанная, как почти всегда бывает с низшим ценовым сегментом, то все еще хуже. В общем, я нашла без света, но хотя бы с хорошим ремонтом, и на том спасибо.

Традиционная кухня — это отдельная тема, но я заметила, что в повседневной готовке  испанцы используют очень много полуфабрикатов. К примеру, мои соседи покупают консервированный жареный лук, потому что лень жарить самим. Много чего уже порезанного и почищенного, полуприготовленого. Оливковое масло — литрами. На полном серьезе есть блюда, которые готовятся примерно так: берем оливки и поливаем их оливковым маслом… Молочных продуктов у них мало, молоко — ультрапастеризованное, йогурты — водянисто-клейстерное нечто, зато хороший выбор сыров. Кое-где в отделах био-эко-хз-что-за-продуктов можно найти кефир, вкусный, особенно козий, но на мой вкус, отвратительно жирный. В готовке они используют полно непонятных мне овощей, типа стопицот разных видов лука и салата, и всякие разные бобово-фасолевые. При этом, например, почти не используют свеклу и огурцы. Если традиционный русский каждодневный салат — это помидоры-огурцы, то здесь это всегда и везде будет: салат айсберг, помидор, кукуруза, тунец (который они вообще кладут во ВСЕ) и оливки (то же, что и с тунцом). Они ВСЕ поливают оливковым маслом, все. Все готовые блюда, когда подаются на стол, еще раз дополнительно поливаются маслом.

Пожалуй, подробнее про кухню в отдельном посте.

Добавить комментарий

