Регги-лагерь

В весьма расстроенном состоянии духа сажусь я упорядочивать свой недавно полученный кэмплидерский опыт. В расстроенном потому что грустняшка, что лагерь закончился, и что проект мой в общем-то скоро закончится.

Попробую расписать это так весело, как оно было там.

По условиям проекта, в сезон лагерей мы должны были ехать координировать какой-нибудь из них — с удовольствием. До EVS я уже поучаствовала в четырех лагерях и была вполне морально готова попробовать себя в качестве кэмплидера. Конечно, поскольку в офисе у меня есть «связи» в виде моего супервайзера Джулии, я заранее забила себе самый наикрутой проект изо всех — фестиваль регги на пляже в городке недалеко от Барселоны (бегая за Джу и ноя о том, как же сильно я люблю регги, раста, дэнсхол и всю движуху, что абсолютная правда). Несмотря на то, что лагерь длился всего неделю, и будучи фестивальным, обещал быть легким и беспроблемным, потому что как правило такие лагеря — это безрутинная веселуха каждую ночь, в общем несмотря на это, одной ехать было страшновато, поэтому на кэмплидерском тренинге я себе завербовала Мигеля, которого видела в первый раз, и который понятия не имел о том, что такое регги, и таким образом для самой себя довела условия предстоящей задачи до совершенства: семь дней, десять участников, два кэмплидера, особняк на пляже, несложная, но креативная работа, бесплатный вход на фестиваль, куча организованных для нас мероприятий, и ко всему этому в ходе лагеря прибавился еще и бонус в виде выявившейся офигенности организаторов, которые просто молодцы с большой буквы.

Нашей миссией было украсить часть сада, которую выделили под бэкстейдж, и делать это нужно было с помощью материалов, которые жители Вилановы свозили на переработочную станцию. На станции мы нашли диван, всякие-разные ящики стулья, диски, лампочки, краски. Вся работа была закончена за один день, как раз тот день, когда я сбежала из лагеря на пару по каталанскому, и когда я вернулась, все уже было готово (в общем, Маша не работала). После этого мы работали только во время самого фестиваля на барной стойке, и еще один день после фестиваля, разрушая красоту, которую мы там навели. В остальные дни мы: съездили на концерт в Барселону, сходили на воркшоп castells (человеческие башни — вещь, которую по умолчанию включают во все культурные программы для приезжих иностранцев), позанимались греблей, сходили в музеей, устроили праздник местным детям и еще что-то там. В общем, организаторы действительно постарались, чтоб волонтерам было чем заняться, и у них это получилось (когда заняться было нечем, вниз по лестнице всегда был пляж).

Единственным, но огромным минусом лагеря была его длина — всего неделя. До лагеря я радовалась, что он такой короткий, что не придется надолго уезжать из любимой Барселоны, что если все будет идти плохо, то по крайней мере недолго и т.п. Но с такой программой время закончилось на раз два три, и когда только только стали настраиваться контакты с местными а отношения внутри группы — становиться более дружескими, нужно было ехать домой — поверьте, это жестоко!

Что нового лично для меня было в этом опыте? На тренинге нам объяснили как быть координатором-участником, а не координатором-начальником и как подавать имеющиеся инструкции чтобы они не казались командованием или вождением за ручку как в детском садике. Думаю, у меня получалось не всегда, но в общем-то я очень старалась. Огромного груза ответственности я на себе не ощутила, потому что из-за того, что все было подготовлено достаточно хорошо, и организаторы на протяжении всего лагеря всегда были на связи и были готовы оперативно разобраться с возникающими трудностями, мне самой никаких проблем особо решать не пришлось. Явных конфликтов в группе не было, хотя и не все шло идеально как по маслу (так бывает вообще?), но на мой взгляд недопонимания возникали в основном из-за того, что концепт волонтерского лагеря у некоторых участников не совсем совпадал с концептом лагеря у людей, его организовывющих. По-моему, некоторые люди как раз-таки ожидали командования и строгого следования расписанию и всего такого, и по-моему, не особо были рады расслабленности атмосферы. Еще было забавно, что большинство участников понятия не имели о том, что такое регги.

Резумируя увиденное-испытанное-написанное — я в восторге. Не в последнюю очередь из-за хорошего контакта с местными, мне кажется, в каждом лагере это одна из самых важных вещей.

 

IMG_3579

IMG_3665

11745367_10207117565848226_4604660369356206565_n

 

11168488_885031051581990_4348751058369343255_n

11755089_885036321581463_1938356662118649173_n

 

 

Добавить комментарий

