Велосипед

Велосипед — это просто дичайще важная часть моей жизни здесь, заслуживающая отдельного поста.

Наверняка многие мечтательно задумывались о том, как бы было круто жить в какой-нибудь европейской стране, где можно гонять на велике во все концы и использовать его вместо общественного транспорта. В России мы до такого наверно никогда не доживем из-за климата, дурацкой городской планировки, и из-за того «а что люди подумают???» (машину, вроде как, надо иметь). Короче, по крайней мере я про это задумывалась, особенно после нескольких волонтерских лагерей, где мы часто передвигались на великах, и после нескольких пред-EVSных поездок в Барселону, где у меня была возможность погонять с местными по городу. Я, как человек ненавидящий машины чуть ли не больше всего на свете, и из-за них же не любящий наземный транспорт (не знаю как в ваших городах, но у нас в Нижнем Новгороде я практически по полдня проводила в пробках, потому что почти каждый день мне нужно было ездить в несколько мест на разных концах города). Когда меня взяли сюда, я полгода жила с мыслью, что как приеду, первым делом куплю себе велик, даже если окажется, что жить буду рядом с местом работы (что, впрочем, не оказалось).

Если вы вдруг интересовались самыми лучшими местами для таких фокусов, возможно в каких-нибудь списках bike-friendly городов вам попадалась и Барселона. Не верьте! Да, у них есть BiCiNg (система городских велосипедов) и велосипедные дорожки (далеко не везде), и велосипедистов довольно-таки много, но население города явно не готово воспринимать их как полноправных участников городской жизни.

По велосипедным дорожкам ходят толпы народа, да еще и возмущаются когда ты на них пикаешь типа, свали с моей территории! Если вдруг на дорожке нет людей, там обязательно будет какая-нибудь собака на поводке, на которую хозяин-хозяйка не обращает внимание, поскольку обязательно занят/а болтанием по телефону или чем-то таким, а если вокруг бегают дети, у меня вообще начинается паника.
Зато если ты заедешь на три секунды на тротуар, чтобы срезать дорогу, каждый посчитает своим долгом сообщить тебе в грубой форме, что ваще-та, ты тут ехать не можешь. Сначала я вежливо извинялась и показывала лицо котика из Шрека, потом, когда я посмотрела как себя ведут люди на переходах/тротуарах/дорогах, и после того как на меня однажды наехал один парень, и спросив «ты в порядке?», просто поехал дальше, несмотря на то, что я ответила, что НЕТ, я совсем не в порядке, я решила себя вести так же. Теперь я просто показываю им фак и говорю «заткнись». К сожалению, это идет слегка вразрез с моей «концепцией» личностного роста, запланированного на этот год, но зато «культурная» адаптация полным ходом.

Если на велосипедной дорожке о чудо! нет людей, обязательно будет припаркована какая-нибудь машина, если машина припаркована рядом с дорожкой, именно в момент вашего по ней проезжания, сидящему в машине взбредет в голову открыть дверь. А и еще, если людей на дорожке изначально не было, то кому-нибудь, кто до вашего появления на ней стоял на тротуаре, конечно же срочно понадобится перейти дорогу в неположенном месте путем прыгания на вашу велосипедную территорию прямо перед вашим носом, причем всегда-всегда-всегда так, что вам его будет видно, а ему вас — нет (зачем смотреть-то?).

Что в Барселоне хорошо, так это то, что, в принципе, город более-менее плоский. По крайней мере по линии Гран Вии, по которой я вобщем-то в основном и рассекаю каждый день. По оси mar-muntanya (у них здесь есть негласная условная координатная плоскость, которой пользуются все жители: море-гора по вертикальной оси и Безос-Льобрегат (две реки) по горизонтальной оси); так вот с вертикальной немного сложнее, но в принципе, терпимо. Хотя есть некоторые районы ближе к горе, по которым на велике двигаться сложно, но там и пешеходам-то непонятно как и где ходить.

Подержанный велик здесь можно купить примерно за 50 евро, дорогой лучше не брать, потому что его запросто могут увести, тем более в районах типа Раваля (по крайней мере, так говорят). Мой велик пока еще ттт при мне, и надеюсь, что до конца проекта останется со мной (на днях с него сняли фары, простецкие дешевые лампочки за 5 евро, которые даже и продать-то не продашь никому, ну вот зачем?), правда, оставлять на улице ночью я его тоже почти не оставляю, днем, уж надеюсь, никому в голову не придет пытаться.

Вобщем-то все-таки велик — вещь удобная, на нем можно подъехать прямо к нужному месту, а не идти еще сто лет пешком от метро. Например, где я живу, до метро идти пешком 8 минут. От метро до работы тоже 8 минут. Сам поезд едет 15 минут. В итоге уже получается 30, а на велике 20-25. Но с другой стороны, ходить пешком после постоянной езды становится настолько лень, что мне даже до супермаркета, до которого идти тоже минут 7-8, кажется удобнее доехать.

А еще на велике нужно бояться полицейских, особенно если у вас нет фар, но это не самое страшное, в принципе, без фар страшно ездить за свою жизнь, не то что из-за полицейских, потому что вечером-ночью вас попросту не видят, ни эти самые сумасшедшие пешеходы, ни коллеги-велосипедисты, которые тоже хороши и постоянно норовят поехать по встречке, особенно на односторонних дорожках. А полицейских надо бояться, когда едешь с наушниками, вот этот дурацкий закон для меня остается загадкой. Я слушаю музыку на минимальной громкости, и слышу абсолютно ВСЕ, что происходит на дороге, кто за мной едет и кто мне где сигналит. А вот люди на пешеходных переходах, которые идут тебе навстречу уткнувшись в телефон и с наушниками в ушах, сколько им не звени звонком, тебя не слышат. Почему вот им можно с музыкой ходить, а мне нет?

Приятным открытием оказалось то, что ехать по проезжей части среди машин намного безопаснее, чем когда твоя велосипедная дорожка нарисована на пешеходной части. Водители, как правило, пропускают велосипедистов, хотя иногда бывают особо борзые таксисты, которые тебе сзади сигналят мол, че ты так медленно едешь (это на дороге с велосипедным знаком и ограничением скорости), я в таких случаях еще больше сбавляю скорость, потому что нефига.

Вот как накипело! Я бы еще наверное три поста таких накатала, но так и быть, спасу потенциальных читателей от этой участи 🙂

JPar294OPwQ

Добавить комментарий

