Как дела?

Дела не могут быть плохо, они — замечательно. Съездили в Андалусию на mid-term, людей посмотрели-себя показали, вернулись, поработали месяц con pilas cargadas, объезжая местные деревни с пред-лагерными тренингами, сгоняли в Португалию и Мадрид, и теперь снова здесь. Это если коротко, а если не коротко — ну долго 🙂

Мид-терм тренинг был, честно говоря, каким-то сумасшествием. 150 человек, из которых ты за три дня, естественно, успеваешь поговорить с какой-нибудь одной десятой частью; куча разных динамик, активитис, мероприятий, уфф. На on-arrival тренинге с нами были люди только из Каталонии, большая часть из которых — в Барселоне и окрестностях, с которыми волей-неволей после тренинга мы пересекались, и более-менее всегда были в курсе того, что происходило в их каталонской жизни. Теперь было здорово встретиться с людьми, разбросанными по всей Испании, по всем автономиям, и не только в сколько-нибудь больших городах, но и в крошечных pueblos. Опять же, все мои знакомые волонтеры в Барселоне работают в каких-то организациях, волонтерских и околоволонтерских. Теперь же я воочию увидела людей, который каждый день работают с инвалидами, людьми с психическими заболеваниями, детьми из неблагополучных семей. Мы как-то себя почувствовали немного белоручками по сравнению с ними, сидя целый день в офисе перед компьютером и, в принципе, не особо напрягаясь. Вообще, всем нам, кому повезло оказаться на EVS в Барселоне, эта случайность действительно кажется везением (не знаю, нуждается ли этот город в представлении, но я попробую описать свои от него впечатления от него позднее в отдельном посте), и как-то обобщающе казалось, что вроде как везде в Испании так хорошо и солнечно и интересно. Ан нет, на тренинге было столько расстроенных, растерянных людей, которые застряли в каких-о деревушках, где нет ни молодежи, ни крупных городов поблизости. Вот уж точно выход из зоны комфорта (мне кажется, моя «зона» здесь даже комфортнее, чем моя предыдущая, домашняя зона). Еще все это походило на спид-дейтинг: каждые пять-десять минут ты разговариваешь с каким-то новым человеком, а потом он почти безвозвратно теряется в толпе людей. Хорошо, что кто-то догадался создать группу в фбк, который все теперь пользуются как чем-то типа каучсерфинга (мы в том числе). Жаль только, что почти все эти люди в июле уже возвращаются по домам, мы вообще были одними из немногих, у кого проект длится 12 месяцев. Еще было классно узнать что-то о других испанских автономиях, если честно, даже будучи испанистом я как-то смутно себе представляю, что такое Испания в какой-нибудь Экстремадуре или Наварре (я вообще как-то больше по части Латинской Америки 😉 )

Собственно, наша поездка в Мадрид была такой попыткой познакомиться с другими, закаталонскими землями. Мы решили воспользоваться нашим ЕВС-ным каучсерфингом, и все получилось как нельзя лучше, хотя сам Мадрид мне совсем не понравился (за все мои 4 поездки в Испанию это был первый раз, когда я наконец добралась до столицы). За эти месяцы здесь мы ездили только в Валенсию на fallas (о чем я тоже потом расскажу, когда буду расписывать про праздники-фестивали, не знаю только когда это я успею столько постов накатать? ахахаа), в Андалусию на тренинг (Гранада просто наичудейснейший город, вот после него мы даже не хотели в Барселону возвращаться, но это уже «с жиру беситесь»)

Так как в Мадриде я, как уже сказала, ничего особо красивого для себя не нашла, повешу сюда фотографии Порто, в котором мы были до Мадрида (там круто 🙂 )

11352526_10153893298833797_886634771_n

IMG_20150520_140904

IMG_20150520_141209

Добавить комментарий

