Полгода

null

Пару недель назад я перешагнула через экватор. Странноватые ощущения, несмотря на то, что остается еще полгода, мне кажется, что время сейчас понесется с еще более бешеной скоростью, его осталось ужасно мало, я ничего не успею, да и вообще скоро уезжать.

Мне не верится, что прошло уже шесть месяцев с тех пор как я уехала из дома. С одной стороны кажется, что это было совсем недавно, а с другой — я уже тут настолько прижилась, что я даже уже не замечаю, что это не моя страна и не мой город. На днях я вышла погулять вечером (в честь того, что стало наконец тепло! да-да, здесь это не круглый год — здесь полгода температура +15, которые из-за близости моря ощущаются как наши 0+5, и полгода +30), и как-то заметила, что меня здесь уже совсем ничего не удивляет. Ни пальмы на каждом шагу, ни огромное количество баров, ни одинаковые зеленые занавески на балконах, ни кактусы на крышах домов, ни отсутствие барышень на каблуках и светловолосых людей, ни огромное количество мусульман, женщин, закутанных в платки с кучей детей наперевес, ни велосипеды, мопеды и скейтборды в качестве альтернативы машинам и общественному транспорту — все кажется совершенно нормальным.

Меня многие спрашивают, соскучилась ли я по России. Нет. Конечно, я соскучилась по семье и друзьям. Но по стране — нет. Я не отношусь к числу ненавистников России, которые считают, что у нас все плохо, и мечтают свалить неважно куда, главное сделать это. Опять же, я не из тех, кому «неважно в какой стране, в какой деревне, главное чтоб Европа!» В какой-нибудь Швеции или Финляндии я бы начала сходить с ума уже через месяц, да и возможно в любой другой стране, но на юге все по-другому. И после каждого вопроса от родственников и знакомых о том, не нашла ли я себе здесь жениха (именно, а не парня), и после очередных новостей о том что какая-нибудь моя знакомая ровесница родила/вышла замуж я понимаю, что нет, не тянет меня туда, и что здешний, возможно инфантильный, но куда более свободный от предрассудков, давления общества и тяжелых экзистенциальных мыслей образ жизни мне намного ближе.

Это было лирическое отступление. В общем-то хотелось бы немного подвести итоги своего волонтерского полугода, а не полугода-в-Испании.

Если коротко: я всем довольна, у меня вроде все получается, на работе мне не скучно, хожу туда почти как на праздник (я не имею в виду редко, я имею в виду радостно 😉 ) надоедать мне особо не надоедает, я вроде там тоже. Мы запустили несколько разговорных клубов английского для всех желающих, и для тех, кого заставили (та самая группа молодежи из Раваля, для которых сейчас специально готовят молодежный обмен с участниками из других стран, и которым поэтому нужно научиться хотя бы как-то изъясняться). Работа по размещению всех-всех-всех в волонтерские лагеря кипит и льется через край, окололагерных мероприятий типа информационных встреч и всего такого тоже хватает, чтобы было чем поразвлекаться каждую неделю. Скоро грядет temporada de camps, к которой мы собственно и готовимся с прошлой осени, начнутся предлагерные тренинги для новичков-волонтеров собирающихся зарубеж, и стартанут лагеря на территории Каталонии, которые организует наша SCI. Возможно, в каком-то из них я буду участвовать в качестве кэмп-лидера (я пока еще не решила, хочется мне или нет).

Я тут размышляла на тему что да как, и в принципе, пришла к выводу, что я вроде как нашла точку гармонии в ситуации, в которой сейчас нахожусь и в своем теперешнем окружении. Ну просто «Ом» и пальцы кольцом. Единственное, что омрачает мое существование, это мысль о том, а что ж я, собственно, буду делать после EVS?, логично закравшаяся в мою голову после того, как начался обратный отсчет. Надеюсь в скором времени с этим разобраться.

На on-arrival тренинге нам выдали что-то типа рабочей тетрадки с советами как рефлексировать по поводу своего проекта. Уверена, что половина участников тренинга ее благополучно выбросили (а то детский сад какой-то), а я вот решила полистать и даже что-то там пишу а-ля dear diary. И полезная, кстати штука, так что если вам такие тоже выдадут, не забрасывайте их, только главное заглядывать туда периодически, а не только один раз в самом начале. Так даже получается увидеть что чему-то ты все-таки учишься, правда-правда.

Ну вот, через пару дней нас засылают на mid-term, может, там нас наставят на путь истинный и научат не грустить о том, что осталось уже меньше, чем прошло.

Добавить комментарий

