Как все начиналось

Идея попробовать себя в качестве EVS-волонтера поселилась в моей голове довольно давно, и, как и многие, я думала, что мои шансы поймать удачу за хвост при отборе из нескольких сотен кандидатур были довольно малы. Года два назад я сделала пару неудачных попыток откликнуться на действующие вакансии, но в то время я смутно представляла себе что писать в мотивационном письме, так что была готова к тому, что мне откажут. Я никогда не рассылала сотни писем на все подряд адреса, которые есть в базе данных (как это часто делают и советуют), и вообще считаю, что это просто трата времени (да и как-то противоречит идее «хотеть попасть на конкретный проект, а не просто в страну-город и т.п.»), времени вашего, и людей, которые во всех этих организациях работают. По-моему, куда продуктивнее откликаться на реально открытые вакансии с каким-то дедлайном, которые публикуют на youthntworks, в фэйсбуке или на странице Сферы, чем тыкать пальцем в небо. По крайней мере в моем случае именно так и было.

Однажды зимой на странице Сферы в вк появилось объявление о вакансии в офисе SCI Catalunya, и о боже, это было именно то, что я хотела — работа в офисе волонтерской организации (мне всегда было интересно как это все функционирует изнутри), на 12 месяцев, в Барселоне — господи, да о чем еще можно мечтать?). Недолго думая, я заполнила анкету и для себя решила, что если меня туда не возьмут, больше я никуда ничего писать не буду. Некоторое время спустя мне написали, что нужно дослать письмо и CV, а после того, как я это сделала, назначили скайп-интервью. Вечером того же дня мне пришло письмо о том, что мою кандидатуру утвердили. Я честно не знаю почему выбрали меня, и Нерисса, вторая evs в нашем офисе, тоже не знает, почему выбрали ее, и чем таким мы вдвоем выделились из присланных на эту вакансию 300 заявок. Обмениваясь впечатлениями по этому поводу, мы сошлись на том, что после отправки у нас у обеих была мысль «Боже, что за фигню я сейчас отослала?», а после интервью — «Что за фигню я только что несла?». Так что никаких дельных рекомендаций по поводу того, что-писать-в-мотивационном-письме я дать не могу — я решила не запариваться, поскольку по большому счету все равно это дело случая, так что мое письмо напоминало чистейший поток сознания, и интервью тоже 🙂 Единственное, могу сказать, что я не посылала CV в стандартном европейском формате, т.к. считаю его слишком неудобным, мое CV заняло у меня одну страницу, где я написала свою контактную информацию, образование, знание языков и волонтерский опыт — по всей видимости, больше ничего и не надо было.
Проект одобрили недель через 10, как и обещали — йюуххуууу! радости нет предела и бегом-бегом собирать бумажки.Процедура оформления визы в испанском консульстве показалась мне несколько замороченной из-за бюрократических мелочей типа заверения переводов, об этом и об оформлении студенческой резиденции я напишу позже.

По приезду пришлось очень быстро вливаться во все происходящее, потому что я приехала в самый разгар закрытия лагерного сезона и кучи всяких разных дедлайнов, так что весь офис стоял на ушах. На третий день мы уже поехали за город на выходные на встречу-evaluation волонтеров, которые в ездили в лагеря от SCI в этом году: куча информации и новых знакомств, уффф). После этого в течение первых недель мы вникали в то как работает SCI International в целом, и его каталонская ветвь в частности,какими проектами они занимаются помимо волонтерских лагерей и чем там будем заниматься мы; бегали с оформлением различных бумажек и занимались поисками квартиры (на первое время нас поселили к местным волонтерам).
Наша организация решила предоставлять волонтерам полную свободу с выбором жилья, что с одной сторны хорошо, с другой не очень, но я в итоге осталась всем довольна, поскольку у меня была возможность самой выбрать район, квартиру, количество соседей, и какими эти соседи будут вообще, плюс поскольку нам отдают всю месячную сумму на руки, и мы сами можем решать, сколько и на что мы хотим тратить, в том числе и сколько мы готовы тратить на аренду жилья (к слову, аренда комнаты в Барселоне обходится в 250-300 евро, и 50 евро разницы при месячной стипендии в 580 — это ощутимо). С другой стороны, поиски комнаты ‘съели’ у меня две недели, бесконечное зависание на сайтах с объявлениями и путешествий во все концы города, зато много нового для себя открыла, теперь я почти спец по Барселонской недвижимости, которая, сама по себе очень интересное явление — в каждой квартире, как правило, 5 и больше комнат, половина из которых, если не все, размером с кладовку и либо не имеют окон, либо эти окна напоминают вентиляцию, либо выходят на внутренний ‘двор’-колодец, где все соседи развешивают белье, и откуда видно и слышно кто что готовит, на каком инструменте играет, какую музыку любит и о чем говорит/спорит/ругается — такое своеобразное коммунальное сосуществование. Это тоже интересно, и своего рода культурное открытие (это вам не трехстворчатое окно в половину хрущевской стены), главное, чтобы вам в соседи не попались типично недовольные всем католонцы (особенности национального характера, об этом я тоже напишу позже). В итоге я осела в типичной барселонской piso compartido, с обычными местными и не очень жителями (no volunteer parties, no 😦 ахах)/

Итак, квартира найдена, велосипед куплен, вид на жительство оформлен, on-arrival тренинг посещен — добро пожаловать в в офисную рутину (совсем, впрочем, нескучную — это же не какой-нибудь вам офис, а активно-молодежно-волонтерский), но об этом — в следующий раз.

Добавить комментарий

